Оплату электроэнергии, услуг ЖКХ, интернета, услуг связи можно производить при помощи Сбербанк Онл@йн.

Причем, если пользоваться опцией "Автоплатеж", то даже при внесении платежей за квартплату в другой банк, например в СКБ-Банк, комиссия не взимается.

Сбербанк до конца 2013 года продлевает для своих клиентов акцию по отмене комиссии за совершение платежей ЖКХ помощью услуги «Автоплатеж». По условиям акции клиенты банка, подключившие услугу, получают возможность оплачивать коммунальные услуги без комиссии с помощью «Автоплатежа»

Социальные нормы на коммунальные услуги

С 1 января 2013 года в ряде регионов России начался эксперимент по внедрению социальных норм на коммунальные услуги. Это нововведение является частью государственной программы по реформе ЖКХ. В течение ближайших 5 лет планируется, что социальные нормы будут введены по всей стране. На первый взгляд, эта инициатива Правительства РФ должна оказаться полезной для россиян, ведь она позволит более эффективно использовать энергоресурсы и оплачивать коммунальные услуги в пределах установленной нормы по минимальным тарифам. Однако собственники жилья опасаются, что уложиться в нормативные рамки будет сложно, и суммы в квитанциях возрастут. Каковы же результаты применения норм на услуги ЖКХ, и что ждет тех, кто превысит лимит?


Уходя, гасите свет

Идея применения коммунальных нормативов с успехом используется во многих европейских странах, где они направлены на поддержку социально незащищенных групп населения. Основная цель введения социальных норм в России — сделать так, чтобы в их пределах рост цен на услуги ЖКХ не обгонял инфляцию.

Предлагаемая система довольно проста: ресурсы, потребленные в пределах нормы, оплачиваются по минимальным тарифам, а, в случае ее превышения, за перерасход придется заплатить уже по другим расценкам. Разница будет достаточно ощутимой: цена «лишних» киловатт может оказаться выше на 50-70%.

Кроме того, введение социальных норм должно снизить объемы перекрестного субсидирования, когда снижение тарифов для одних потребителей происходит за счет повышения их для других. Из-за данной схемы множество крупных энергопотребителей оплачивают электричество по высоким расценкам. Это приводит к росту цен на производимые ими товары, что в конечном счете сказывается на населении.


Что будет с ценами на услуги ЖКХ?

Проведение реформы планируется начать с установки социальные нормы на электроэнергию. В ряде регионов новая система тарифов действует уже несколько лет. Так в Забайкальском крае с 2006 года существует социальная норма потребления (СНП) на электричество. Она составляет 65 кВт⋅ч. В регионе действуют следующие тарифы: пределах СНП — 1,92 руб./кВт⋅ч; сверх СНП — 3,19 руб./кВтч. По последним данным, 70% электроэнергии население Забайкалья платит за электричество по социальным тарифам. То есть система является достаточно эффективной.

Однако некоторым собственникам жилья после введения социальных норм придется раскошелиться. В первую очередь это относится к владельцам нескольких квартир, и тем, кто неэкономно расходует коммунальные ресурсы.

Социальные нормы будут рассчитываться на основе нормативов площади жилья (квадратных метров общей площади на человека). Также на тарифы повлияют тип местности (городская или сельская) и количество жильцов. Как сообщает Минрегион России, будут учтены и региональные особенности (климат, продолжительность светового дня).
Когда ждать изменений?

Массовое применение социальных норм на электроэнергию в России должно начаться в 2014 году. В тестовом режиме система уже используется в республиках Башкортостан, Дагестан и Тыва, Забайкальском и Приморском крае, а также во Владимирской, Воронежской, Кемеровской, Курской, Тамбовской, и Ульяновской области. В 2014 году социальные нормы начнут действовать в сфере водоснабжения. В последнюю очередь реформа коснется отопления и газоснабжения, т.к. перед введением новых тарифов необходимо произвести капитальный ремонт множества домов, чтобы снизить энергопотребление.

ПАМЯТКА

о порядке расчётов за жилищно-коммунальные услуги по многоквартирному дому.

 

          Жилищное законодательство предусматривает обязанность собственников и нанимателей жилых помещений по внесению платы за техническое обслуживание и ремонт дома, в котором мы живём, и за оказанные (предоставленные) коммунальные услуги. Оплачивая жилищно–коммунальные услуги, Вы вправе рассчитывать на качественное и бесперебойное снабжение нашего дома водой, теплом, электроэнергией и др.

          Соответственно организации, которые предоставляют нам услуги, должны это делать качественно и в установленные сроки.

          Плата за жилищно-коммунальные услуги включает в себя платежи:

1)                      плату за пользование жилым помещением (плата за наем), которая взимается только с нанимателя (по договору социального найма или договору найма в государственном или муниципальном жилищном фонде, а также по договору коммерческого найма в частном жилищном фонде). С собственников плата за пользованием жилым помещением не взимается

2)                      плату за содержание и ремонт жилого помещения:

  • ·      плата за услуги по управлению многоквартирным домом, которую обязаны вносить и наниматели, и собственники квартир;
  • ·      плата за содержание и ремонт общего имущества дома. При этом надо иметь в виду, что собственники платят за содержание, текущий и капитальный ремонт дома, а наниматели от оплаты за капитальный ремонт освобождаются;

3)                      плата за коммунальные услуги, которая взимается и с собственников и с нанимателей квартир и состоит из платы за

  • ·      холодное и горячее водоснабжение;
  • ·      водоотведение;
  • ·      электроснабжение;
  • ·      газоснабжение;
  • ·      отопление.

Плата за содержание и ремонт жилого помещения. Помимо платы за услуги и работы по управлению домом, она включает в себя плату за:

  • ·      содержание общего имущества жилого дома;
  • ·      техническое обслуживание общих коммуникаций, технических устройств, в том числе лифтов и общедомовых приборов учёта, а также технических помещений жилого дома;
  • ·      вывоз бытовых отходов;
  • ·      содержание придомовой территории.

Оплата за содержание и ремонт жилого помещения в платежном документе выделяется отдельными строками: плата за услуги по вывозу бытовых отходов, за обслуживание лифтов и за другие составляющие.

         Что относится к общему имуществу дома?      

          В состав общего имущества согласно п.2., главы 1. Постановления Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491 включаются:

- помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме;

- межквартирные лестничные площадки;

- лестницы;

- лифты, лифтовые и иные шахты;

- коридоры;

-колясочные, чердаки;

- технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки);

- чердаки;

- технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное оборудование, обслуживающее более одного помещения;

- крыши;

- ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, плиты перекрытий, несущие стены, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции;

- ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения( включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции);

- механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения (квартиры);

- земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, элементами озеленения и благоустройства;

- Иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

          Все это имущество принадлежит собственникам на праве общей долевой собственности. Следовательно, обязанность по его содержанию и ремонту возлагается на всех собственников и реализуется через внесение платы за содержание и ремонт жилого помещения.

          Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется на общем собрании собственников помещений дома и устанавливается на срок не менее одного года. При этом учитываются предложения управляющей компании. Такой порядок действует в домах, где не созданы товарищества собственников жилья (ТСЖ) или жилищные кооперативы (ЖК), а собственники выбрали форму управления домом управляющей организацией.

          Если же в доме действует ТСЖ или ЖК, то размер обязательных платежей и взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт жилого дома, определяется органами управления (общим собранием) ТСЖ или ЖК в соответствии с их уставами.

        Перечень работ, проводимый обслуживающей организацией в счёт платы за содержание и ремонт дома, должен быть составлен управляющей организацией согласно Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденного Постановлением Госстроя РФ № 170 от 27.09.03года, предоставлен в обязательном порядке при заключении договора с собственниками жилых помещений многоквартирного дома.

        Все работы, которые указанные в этом перечне, должны выполняться обслуживающими организациями без взимания дополнительной платы.

        Кроме работ, определенных в вышеуказанном перечне управляющие организации могут предоставлять по заявкам и за счет средств потребителей и другие виды услуг. Перечень работ и платных услуг управляющая организация согласовывает с потребителями на общих собраниях собственников.

         В соответствии с Постановлением Госстроя РФ № 170 законодательством установлены жесткие сроки, в течение которых должны устраняться неисправности и аварийные ситуации (таблица).

 

Предельные сроки устранения неисправностей при выполнении внепланового (непредвиденного) текущего ремонта отдельных частей жилых домов и их оборудования.

 

                                                                                                                    Таблица

 

Неисправности конструктивных элементов и оборудования

Предельный срок выполнения ремонта

Кровля

Протечки в отдельных местах кровли

1 сутки

Повреждение системы организованного водоотвода (водосточных труб, воронок, колен, отметов и пр., расстройство их креплений)

5 суток

Стены

Утрата связи отдельных кирпичей с кладкой наружных стен, угрожающая их выпадением

1 сутки (с немедленным ограждением опасной зоны)

Неплотность в дымоходах и газоходах и сопряжения их с печами

1 сутки

Оконные и дверные заполнения

Разбитые стекла и сорванные створки оконных переплетов, форточек, балконных дверных полотен:

- зимнее время;

- летнее время

 

 

 

1      сутки

3 суток

Дверные заполнения (входные двери в подъездах)

1 сутки

Внутренняя и наружная отделка

Отслоение штукатурки потолка или верхней части стены, угрожающее её обрушению

5 суток (с немедленным принятием мер безопасности)

Нарушение связи наружной облицовки, а также лепных изделий, установленных на фасадах со стенами

Немедленное принятие мер безопасности

Полы

Протечки в перекрытиях, вызванные нарушением водонепроницаемости гидроизоляции полов в санузлах

3 суток

Печи

Трещины и неисправности в печах, дымоходах и газоходах, могущие вызвать отравление жильцов дымовыми газами и угрожающие пожарной безопасности здания

1 сутки (с незамедлительным прекращением эксплуатации до исправления)

Санитарно- техническое оборудование

Течи в водопроводных кранах и в кранах сливных бачков при унитазах

1 сутки

Неисправность аварийного порядка трубопроводов и их сопряжений (с фитингами, арматурой и приборами водопроводов, канализации, горячего водоснабжения, центрального отопления, газооборудования)

Немедленно

Неисправности мусоропроводов

1 сутки

Электрооборудование

Повреждение одного из кабелей, питающих жилой дом.   Отключение системы питания жилых домов или силового электрооборудования

При наличии переключателей кабелей на вводе в дом в течение времени необходимого для прибытия персонала, обслуживающего дом, но не более 2 часов

Неисправности во вводно-распределительном устройстве, связанные с заменой предохранителей, автоматических выключателей, рубильников

3 часа

Неисправности автоматов защиты стояков и питающих линий

3 часа

Неисправности аварийного порядка (короткое замыкание в элементах внутридомовой электрической сети и т.п.)

Немедленно

Неисправности в электроплите с выходом из строя одной конфорки и жарочного шкафа

3 суток

Неисправности в электроплите с отключением всей электроплиты

7 суток

Неисправности в системе освещения общедомовых помещений (с заменой ламп накаливания, люминисцентных ламп, выключателей и конструктивных элементов светильников)

3 часа

Лифт

Неисправности лифта

Не более 1 суток

 

        Эти сроки исчисляются с момента обнаружения неисправности или поступления заявки жильцов в управляющую организацию.

          Предоставление услуг по содержанию и ремонту общего имущества жилья, осуществляется на условиях договора управления, заключенного с управляющей организацией (исполнителем).

          Итак, поскольку мы платим за содержание и ремонт дома и за коммунальные услуги, мы имеем право на бесперебойное и качественное получение этих услуг.

Под качественным обеспечением коммунальными услугами следует понимать соответствие потребительских свойств и режима предоставления услуг установленным нормативам:

- бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объёмах, необходимых Вам;

-   бесперебойное отведение из жилого помещения бытовых стоков;

-   бесперебойное отопление жилого помещения в течение отопительного периода в зависимости от температуры наружного воздуха.

          Если в многоквартирном доме не установлен общедомовой прибор учёта, то оплата за коммунальные услуги производится исходя из показаний индивидуального, общего (квартирного) прибора учёта.

          Если в многоквартирном доме отсутствует централизованное горячее водоснабжение и горячая вода приготавливается с использованием внутридомовых инженерных систем, размер платы за горячее водоснабжение рассчитывается исходя из показаний приборов учёта и соответствующих тарифов на холодную воду и топливо, используемое для приготовления горячей воды. При этом расходы на содержание и ремонт внутридомовых инженерных систем, используемых для приготовления горячей воды, включаются в плату за содержание и ремонт жилого помещения.

          При отсутствии коллективных, общих и индивидуальных приборов учёта, размер платы за отопление жилого помещения определяется исходя из его площади, норматива потребления тепловой энергии на отопление и тарифа на тепловую энергию.

                    Как быть, если услуга не предоставляется, или услуга предоставляется не качественная.

          В случае предоставления некачественной жилищно – коммунальной услуги или ее отсутствия потребитель направляет заявку в диспетчерскую службу управляющей организации. Заявка немедленно регистрируется. Ответ заявителю о регистрации заявки, направляется в течение 2–х суток. На основании заявки подтверждающим факт отсутствия или некачественного обеспечения жилищными или коммунальными услугами, составляется акт, подтверждающий данный факт.  

                    В акте должно быть указано:

  • ·      время поступления заявки;
  • ·      её регистрационный номер в журнале диспетчерской службы организации, обслуживающей жилищный фонд;
  • ·      начальное время отсутствия (отключения, несвоевременного включения) или некачественного обеспечения жилищными или коммунальными услугами;
  • ·      замеры (температуры воздуха в квартире, воды в кране и т.п.) и результаты работы приборов;
  • ·      время устранения нарушений и нормализации работы инженерного оборудования;
  • ·      количество полных суток отсутствия услуг или некачественного обеспечения ими;
  • ·      причина не предоставления или некачественного обеспечения услугами;
  • ·      сторона (предприятие), виновная в не обеспечении или некачественном обеспечении услугами.

Акт подписывается уполномоченным работником предприятия, обслуживающего жилищный фонд (мастер, инженер, диспетчер), а также жильцом, получивший не качественную услугу, или представителем общественности дома (домов, подъезда) и соответствующего ресурсоснабжающего предприятия, если услуга отсутствует по его вине или вопрос носит спорный характер.

Акт составляется в 2-х экземплярах ( один из них остается в управляющей организации, другой передается потребителю).

Плата за составление акта не взимается.

В случае если услуга была оказана с недостатками, Вы вправе через судебные органы потребовать полного возмещения убытков, причиненных Вам.

Исполнитель обязан устранить недостатки услуги в соответствии с Приложением № 2 Постановления № 170 Госстроя РФ (жилищные услуги) и Приложением № 1 Постановления Правительства РФ № 307 от 23 мая 2006 года «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» (коммунальные услуги).

          Многие жильцы, не получающие качественные жилищно-коммунальные услуги, просто отказываются от их оплаты, не обращаясь в управляющую, обслуживающую организации за составлением акта. Между тем именно акт, составленный своевременно и отражающий все нарушения, допущенные жилищно-коммунальными службами, является доказательством не предоставления (не качественного предоставления) ЖКУ и основанием для перерасчёта платы за жильё и коммунальные услуги.

 

          Сроки внесения платы за жилищно-коммунальные услуги.

         

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до 10-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем.

          При этом платёжные документы должны быть представлены жильцу не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим, Договором управления многоквартирным домом эти сроки могут быть изменены.

          Вы вправе по своему выбору:

- оплачивать услуги наличными денежными средствами, в безналичной форме с использованием счетов в выбранных Вами банках или переводом денежных средств без открытия банковского счёта, а также почтовыми переводами;

- поручать другим лицам внесение платы за услуги вместо Вас любыми способами, не противоречащими требованиям законодательства Российской Федерации и договору;

- вносить плату за услуги за прошедший месяц частями, не нарушая установленный срок окончания её внесения;

- осуществлять предварительную оплату услуг в счёт будущих месяцев.

          Информация об изменении размера платы за услуги жилищно-коммунального назначения, тарифов и нормативов потребления коммунальных услуг должна быть направлена исполнителем Вам в письменной форме не позднее 30 дней до даты выставления платёжных документов, на основании которых будет вноситься плата за коммунальные услуги по новым тарифам или нормативам (если иной срок не установлен договором).