Акты учета тепловой энергии

2019 год

Акт учета тепловой энергии 2019-11-20.pd
Adobe Acrobat Document 54.4 KB
Акт учета тепловой энергии 2019-09-20.pd
Adobe Acrobat Document 53.4 KB
Акт учета тепловой энергии 2019-05-19.pd
Adobe Acrobat Document 52.9 KB
Акт учета тепловой энергии 2019-03-20.pd
Adobe Acrobat Document 52.9 KB
Акт учета тепловой энергии 2019-01-20.pd
Adobe Acrobat Document 54.4 KB
Акт учета тепловой энергии 2019-12-19.pd
Adobe Acrobat Document 255.9 KB
Акт учета тепловой энергии 2019-10-20.pd
Adobe Acrobat Document 53.3 KB
Акт учета тепловой энергии 2019-07-20.pd
Adobe Acrobat Document 53.1 KB
Акт учета тепловой энергии 2019-04-21.pd
Adobe Acrobat Document 53.5 KB
Акт учета тепловой энергии 2019-02-20.pd
Adobe Acrobat Document 53.5 KB

2018 год

Акт учета тепловой энергии 2018-10-21.pd
Adobe Acrobat Document 53.4 KB
Акт учета тепловой энергии 2018-08-21.pd
Adobe Acrobat Document 53.2 KB
Акт учета тепловой энергии 2018-05-21.pd
Adobe Acrobat Document 52.1 KB
Акт учета тепловой энергии 2018-11-21.pd
Adobe Acrobat Document 53.2 KB
Акт учета тепловой энергии 2018-09-21.pd
Adobe Acrobat Document 53.3 KB
Акт учета тепловой энергии 2018-06-21.pd
Adobe Acrobat Document 52.2 KB

2016 год

Акт учета тепловой энергии 2016-11-21.pd
Adobe Acrobat Document 52.3 KB
Акт учета тепловой энергии 2016-09-20.pd
Adobe Acrobat Document 52.1 KB
Акт учета тепловой энергии 2016-05-19
Акт учета тепловой энергии 2016-05-19.pd
Adobe Acrobat Document 51.8 KB
Акт учета тепловой энергии 2016-03-22
Акт учета тепловой энергии 2016-03-22.pd
Adobe Acrobat Document 52.2 KB
Акт учета тепловой энергии 2016-01-21
Акт учета тепловой энергии 2016-01-21.pd
Adobe Acrobat Document 52.2 KB
Акт учета тепловой энергии 2016-10-20.pd
Adobe Acrobat Document 52.0 KB
Акт учета тепловой энергии 2016-08-20.pd
Adobe Acrobat Document 50.2 KB
Акт учета тепловой энергии 2016-06-20
Акт учета тепловой энергии 2016-06-20.pd
Adobe Acrobat Document 52.3 KB
Акт учета тепловой энергии 2016-04-20
Акт учета тепловой энергии 2016-04-20.pd
Adobe Acrobat Document 52.0 KB
Акт учета тепловой энергии 2016-02-20
Акт учета тепловой энергии 2016-02-20.pd
Adobe Acrobat Document 52.0 KB

2015 год

Акт учета тепловой энергии 2015-01-21
Акт учета тепловой энергии 2015-01-21.pd
Adobe Acrobat Document 53.9 KB
Акт учета тепловой энергии 2015-02-25
Акт учета тепловой энергии 2015-02-25.pd
Adobe Acrobat Document 53.4 KB
Акт учета тепловой энергии 2015-03-22
Акт учета тепловой энергии 2015-03-22.pd
Adobe Acrobat Document 52.0 KB
Акт учета тепловой энергии 2015-04-21
Акт учета тепловой энергии 2015-04-21.pd
Adobe Acrobat Document 52.5 KB
Акт учета тепловой энергии 2015-05-20
Акт учета тепловой энергии 2015-05-20.pd
Adobe Acrobat Document 52.7 KB
Акт учета тепловой энергии 2015-08-23
Акт учета тепловой энергии 2015-08-23.pd
Adobe Acrobat Document 52.2 KB
Акт учета тепловой энергии 2015-09-21
Акт учета тепловой энергии 2015-09-21.pd
Adobe Acrobat Document 52.1 KB
Акт учета тепловой энергии 2015-10-23
Акт учета тепловой энергии 2015-10-23.pd
Adobe Acrobat Document 52.0 KB
Акт учета тепловой энергии 2015-11-21
Акт учета тепловой энергии 2015-11-21.pd
Adobe Acrobat Document 52.2 KB
Акт учета тепловой энергии 2015-12-20
Акт учета тепловой энергии 2015-12-20.pd
Adobe Acrobat Document 51.9 KB

2014 год

Акт учета тепловой энергии 26-01-2014
Акт учета тепловой энергии 26-01-2014.pd
Adobe Acrobat Document 59.3 KB
Акт учета тепловой энергии 26-02-2014
Акт учета тепловой энергии 26-02-2014.pd
Adobe Acrobat Document 59.3 KB
Акт учета тепловой энергии 26-03-2014
Акт учета тепловой энергии 26-03-2014.pd
Adobe Acrobat Document 58.7 KB
Акт учета тепловой энергии 26-04-2014
Акт учета тепловой энергии 2014-08-26.pd
Adobe Acrobat Document 59.2 KB
Акт учета тепловой энергии 2014-05-26
Акт учета тепловой энергии 2014-05-26.pd
Adobe Acrobat Document 59.1 KB
Акт учета тепловой энергии 2014-07-26
Акт учета тепловой энергии 2014-07-26.pd
Adobe Acrobat Document 59.0 KB
Акт учета тепловой энергии 2014-08-26
Акт учета тепловой энергии 2014-08-26.pd
Adobe Acrobat Document 59.2 KB
Акт учета тепловой энергии 2014-09-26
Акт учета тепловой энергии 2014-09-26.pd
Adobe Acrobat Document 59.2 KB
Акт учета тепловой энергии 2014-10-26
Акт учета тепловой энергии 2014-10-26.pd
Adobe Acrobat Document 59.1 KB
Акт учета тепловой энергии 2014-11-26
Акт учета тепловой энергии 2014-11-26.pd
Adobe Acrobat Document 52.9 KB

2013 год

Акт учета тепловой энергии 26-06-2013.pd
Adobe Acrobat Document 461.1 KB
Акт учета тепловой энергии 26-08-2013.pd
Adobe Acrobat Document 380.4 KB
Акт учета тепловой энергии 26-10-2013.pd
Adobe Acrobat Document 433.9 KB
Акт учета тепловой энергии 26-12-2013.pd
Adobe Acrobat Document 629.4 KB
Акт учета тепловой энергии 26-07-2013.pd
Adobe Acrobat Document 442.3 KB
Акт учета тепловой энергии 26-09-2013.pd
Adobe Acrobat Document 446.3 KB
Акт учета тепловой энергии 26-11-2013.pd
Adobe Acrobat Document 614.4 KB

Тепловая энергия

Как рассчитывается тепловая энергия

 

По закону (Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 и 307) так:
 1) берем факт прошлого года, то есть сколько тепла на цели отопления в Гкал потребил дом за прошлый год (например 900 Гкал).
 2) Это количество делим на 12 (например, 900 : 12 = 75), получилось средемесячное потребление за прошлый год
 3) средемесячное потребление делим на площадь квартир+офисов дома (например, площадь дома 7500 кв.м: 75 : 7500 = 0,01 Гкал/кв.м) - это ваш внутренний расчетный норматив на этот год
 4) умножаем внутренний норматив на тариф РСО (он утверждается РЭК) и на площадь квартиры (например: 0,01 * 1280,06 (тариф ПСК) * 60 = 768,04 руб). Это среднемесячная плата за отопление для квартиры круглый год, в том числе в летние месяцы.
 5) в конце года, в декабре (или в январе следующего года), когда сформируется факт расчетного года, делается перерасчет (например, в текущем году потребление тепла по факту составило не 900 Гкал, а 930 Гкал, тогда должны доначислить : (930-900)/7500 * 1280,06 * 60 = 307,21 руб . Если меньше, чем 900 Гкал (для нашего примера), то, соответственно, возвратить жителю.

В Перми – горячо: кто станет «главным по теплу»?

Единая теплоснабжающая организация (ЕТО), на утверждении которой настаивает администрация Перми, наверняка станет монополистом на городском рынке тепла. Скорее всего, главным теплоснабженцем выберут Пермскую сетевую компанию. Представители ТСЖ уверены, что это приведет к росту тарифов.

Сегодня перед городом стоит две важные задачи: определить ЕТО – компанию, которая будет отвечать за подготовку Перми к отопительному сезону, – и утвердить схему теплоснабжения города до 2027 года. И то, и другое – требования федерального законодательства. Документы должны пройти публичные слушания и согласование в Министерстве энергетики РФ. После утверждения схемы Пермь станет одним из первых городов России, имеющих стратегический план обеспечения теплом с учетом перспективной застройки.

Изначально городская администрация выдала техзадание на разработку схемы Пермской сетевой компании (ООО «ПСК» выполняет функции единой теплосбытовой компании в Перми, входит в ЗАО «КЭС-Холдинг»). После первых публичных слушаний проект получил положительную оценку в технической части, а в части определения ЕТО был возвращен на доработку. Замечания поступили от десяти организаций. Прошли сложные переговоры с застройщиками – так как энергоэффективное жилье не может быть слишком дешевым, нужно найти баланс между ценой за «квадрат» и энергосбережением.

Второй раунд публичных слушаний вышел крайне конфликтным. Общественники не захотели видеть ООО «ПСК» в качестве ЕТО.

Схема: что предлагают жителям
Конечная цель Схемы теплоснабжения Перми благая – сократить потребление тепловой энергии за счет модернизации сетей и перераспределения нагрузки. До 2027 года жилые дома, офисные здания, заводы должны потреблять на 45% меньше энергии.

«В Перми несколько источников тепла работают параллельно. Есть определенный резерв, который можно использовать даже для сдерживания роста тарифов на тепло», – уверен исполнительный директор ООО «ПСК» Артем Голобков (он же замдиректора филиала ОАО «ТГК-9» «Пермский»).

Экономию (и, как следствие, сдерживание тарифов) будут складывать из сокращения потребления воды, электричества, газа и трудозатрат персонала. Так, расходы на газ для производства тепла каждый расчетный период должны падать на 2,5%. А это, с учетом роста цен на топливо, должно притормозить рост сумм в платежках. Ведь 70% затрат на генерацию тепла составляет именно газ.

Предстоят масштабные работы по обновлению сетей. Так, согласно схеме, сегодня порядка 111 км труб попадают в зону ненормативной надежности. До 2027 года они будут переложены полностью. Из 300 центральных тепловых пунктов (ЦТП) реконструируют 260. Там, где их эффективность не повысить, – предусмотрен переход на индивидуальные пункты (ИТП). Постепенно поставят пластинчатые бойлеры, новое насосное оборудование. «Часть работы сможет выполнять автоматика. Таким образом мы еще и оптимизируем затраты на операторов, а это 800 человек. Сокращение расходов поможет сдержать рост тарифа», – поясняет Артем Голобков.

Время аварийных отключений тепла должно быть сведено к сроку не больше трех-четырех часов за весь отопительный период, горячей воды – не более трех суток. Сейчас оперативно переключить с одного аварийного источника на другой можно только четверть потребителей ООО «ПСК». К 2023 году показатель обещают довести до 70%. То есть при любой аварии потребители долго сидеть без воды и тепла не должны.

Всего до 2027 года на проект заложено инвестиций на 12 млрд руб. «Я бы не сказал, что это много. Поэтому главное – эффективно вложить деньги», – комментирует Артем Голобков.
Представитель ООО «ПСК» приводит пример: два проекта – из Новосибирска и Нижнего Новгорода – уже были отправлены на доработку из-за необъективного завышения нагрузки, то есть попытки построить в городе что-то лишнее.

Замечания: в чем экономия?
Несмотря на то что после первых слушаний документ доработали, несколько замечаний по схеме остались актуальными. «Малые котельные, примерно 30, на периферии города – в Орджоникидзевском, Дзержинском районах – не вызывают вопросов, там все отработано, – говорит Андрей Шапошников, генеральный директор ООО “Пермгазэнергосервис” (ПГЭС). – Вопросы есть по центральной части города».

Эксперт обращает внимание, что из-за переключения нагрузок с ВК-1 (водогрейная котельная) на ТЭЦ-6 и ВК-3 первая котельная будет простаивать. «Зачем в городе добровольно выводить из строя целый источник тепла? Нужно наоборот страховаться и иметь максимум источников, – считает Андрей Шапошников. – Мы отправим эти замечания в Москву».

Поясним: согласно схеме, с 2012 по 2016 год нагрузки с ВК-1 в центре города сначала переводятся на ТЭЦ-6 и ВК-3, а после перебрасываются на реконструированную ТЭЦ-9. В теории это логично – перевести нагрузки на обновленный и более эффективный источник. «Но по закону эти переброски должны быть экономически выгодными. То есть нас интересуют те источники, где расходуется меньше газа, воды, электричества для выработки тепла. А по факту выходит другое, – говорит Андрей Шапошников. – ВК-1 на выработку 1 Гкал в час тратит 166 кг условного топлива. А в ОАО “ТГК-9” условная норма расхода топлива для выработки 1 Гкал в час – почти 180 кг. О какой экономии мы говорим, если они расходуют больше? По воде цифры еще смешнее: у меня 0,54 кубометра на гигакалорию, в “ТГК-9” – 1,37. Практически в три раза больше. Эти числа говорят сами за себя».

«Переброска» нагрузок в центре города смущает и директора ООО «Тепловая станция Кондратово» Олега Белоусова (станция обеспечивает теплом микрорайон Заостровка): «В водогрейной котельной требуется меньше топлива и воды для выработки тепла, чем на источнике комбинированной выработки». Кроме того, по словам эксперта, перераспределение в 2017 году тепловых нагрузок в пользу ОАО «ТГК-9» без проведения конкурса противоречит закону о теплоснабжении.

«Экономика рассчитана с учетом сокращения затрат в будущем, – парирует Артем Голобков. – Действительно, сегодня они могут быть выше, но если внимательно смотреть на схему, то увидите – на ТЭЦ-6 предлагается закрыть старую очередь при переводе питания на ТЭЦ-9 и оставить работать там только экономичное оборудование. Также планируем дозагрузить третью водогрейную котельную, входящую в контур ТЭЦ-6, где на выработку гигакалории в час требуется не более 155 кг. Затем и на ТЭЦ-9 удельный показатель по использованному топливу будет снижен до 165 кг на 1 Гкал. Все это указано в топливном балансе. Почему не увидели?»

Справедливости ради отметим, документ действительно очень объемный – и разобраться с ним непросто.

Как бы выбор: кто станет ЕТО?
«Лицо теплового рынка сегодня, по сути, единолично определяет тандем ООО “ПСК” и ОАО “ТГК-9” (ТЭЦ-6, 9, 13, 14, ВК-1, 2, 3, 5, 20). Но такая модель создана не при нас, – говорит заместитель начальника департамента ЖКХ администрации Перми Алексей Скрипкин. – Чтобы ограничивать аппетиты сильных компаний и их тарифы, законодатель сегодня вынуждает их расходовать меньше ресурсов на выработку тепла. Поэтому каждая компания, владеющая теплоисточником, в ближайшее время должна представить план затрат».

ООО «ПСК» уже представило схему сокращения затрат на производство тепла, а также план сдерживания роста тарифов. Представители Министерства энергетики Пермского края поддержали проект схемы и рекомендовали отправить ее на согласование в Минэнерго РФ. А около полусотни общественников и представителей ТСЖ, что присутствовали на слушаниях, несмотря на доводы, высказались против. И вот почему.

Все организационные вопросы, связанные с распределением нагрузки в пользу того или иного источника, модернизацией сетей и прочим, будет решать ЕТО. Загвоздка в том, кто ею все-таки будет.

«Мы против того, чтобы ООО “ПСК” стало ЕТО, – говорит Олег Белоусов. – Пусть МУЖЭП “Моторостроитель”, единственное муниципальное предприятие данной сферы, хотя бы подаст заявку на получение этого статуса. Ведь участвуют только коммерческие компании, а лучше бы за тепло отвечала городская организация».

В администрации Перми объясняют, что «Моторостроитель» не стал заявляться, так как заведомо проигрывает по критериям, установленным федеральным центром. В первую очередь – по объему средств, с помощью которых компания собирается гарантировать процесс теплоснабжения.

ПСК – уже победитель?
Стоит отметить, что ЕТО не будет единой для всего города. Крупные игроки работают в центре, а на отдаленных территориях насчитывается порядка 30 организаций коммунального комплекса, которые имеют свои котельные. Из них выберут порядка десяти небольших ЕТО. Но погоду на рынке тепла они, конечно, не сделают.

В центре города четыре котельных и две ТЭЦ работают в одной системе. Для них и будет определена одна ЕТО. «На сегодня предложено две организации, подавшие заявки и соответствующие всем критериям: ОАО “ТГК-9” и ООО “ПСК”. Решение об утверждении – исключительное право Минэнерго РФ, – комментирует Алексей Скрипкин. – Но мое мнение – преимущественное право имеет ОАО “ТГК-9”. Так как именно они производят тепло».

Сегодня 84% владельцев жилья в Перми имеют договоры с ООО «ПСК». Она в основном покупает тепло у ОАО «ТГК-9» и транспортирует его до дома, выставляя горожанам единый счет за ресурс и его доставку. «По сути, мы, а не ОАО “ТГК-9”, уже являемся ЕТО, – уверен Артем Голобков. – По всем признакам: по договорам, по способам передачи, по отношениям, сложившимся с производителями тепла и его потребителями. Новый статус ничего нам не даст. ООО “ПСК” эксплуатирует 2 тыс. км теплосетей. Это третья в России организация по объемам обслуживаемых активов. Вне нашей зоны действия сейчас находятся только локальные котельные. То есть интереса расширять свое присутствие у компании нет. А вот головной боли у ЕТО заметно прибавится. Потому что она ответственна и за бесхозные сети, и за грехи поставщиков тепла».

Кроме того, напоминает исполнительный директор ПСК, единую организацию каждый год будут утверждать заново – то есть в случае неудовлетворительных результатов работы ее можно поменять.

Общественники против
Общественники во главе с Александром Зотиным, председателем правления ассоциации ТСЖ «Пермский стандарт», категорически не хотят видеть ООО «ПСК» у теплового руля. Они напоминают: даже управляющую компанию в доме переизбрать непросто, не то что ЕТО для всего центра города. Есть опасения, что усугубится проблема цен на тепло. Кроме того, произойдет легализация схемы перепродажи ресурса и вытеснение мелких производителей тепла. И все это – на фоне судов, на которых пока тариф ООО «ПСК» за 2012 год признается экономически необоснованным.

«Мы получаем рыжую воду, не согласны с тарифом, резервом тепла не обеспечены. Какое ЕТО? – возмущена Галина Вшивкова, председатель ТСЖ дома № 8 по улице Металлистов. – Потом в судах ничего не оспоришь – скажут: есть ЕТО, и вы сами ее утвердили. И тариф такой, какой есть, – миритесь с ним».

Александр Зотин продолжает: «Как ООО “ПСК” в статусе ЕТО может гарантировать подачу тепла, если сама за всю свою историю не выработала ни одной гигакалории? Она его только перепродает. Вся эта процедура со схемой лишь даст ей дополнительные полномочия для установки цен на тепло».

Новый замглавы администрации Перми Николай Уханов согласился с тем, что в этой сфере есть множество проблем. «Мы единственная в стране территория, которая не дотирует коммунальную сферу. Может, стоит?» – предложил он. Общественников это задело: при существующем тарифе выделять тепловикам еще и деньги из бюджета?

Администрация города, не высказав собственного мнения насчет ЕТО, предложила отправить схему (с двумя претендентами) в Москву. «Интересную позицию занимает местная власть: мол, пусть Минэнерго РФ выбирает. Это как игра в наперстки, – возмущен Александр Зотин. – Вообще, у муниципалитета есть право регулировать теплоснабжение по уставу города. Но для этого должны быть рычаги влияния. А он у города один: согласовать или не согласовать инвестиционную программу тепловиков. Тогда зачем вообще нужна эта схема теплоснабжения, если нет сил потом проверить, исполняется ли она? Я думаю, все это сделано ради одного: чтобы ООО “ПСК” все-таки стала ЕТО для центра города, что решит сразу ряд трудностей».

Представитель ООО «ПСК» считает все заявления общественников «политическими» и отмечает, что по технической части схемы замечаний не было. «Они считают, что статус ЕТО не может быть выдан организации, которую они по определению не любят. Потому что много должны за тепло, наверное», – говорит Артем Голобков.

Какая разница, если тариф все равно вырастет?
Самые большие опасения у общественников вызывают будущие цены на тепло. По закону единый тариф ЕТО окажется в зоне ответственности ЕТО. Сейчас есть два тарифа: магистральных сетей и квартальных. Их будут выравнивать по верхней планке. По жилищному фонду соотношение следующее: 60% объектов с высоким тарифом и 40% с низким – то есть рост коснется последних. Процесс «гуманно» растянут по времени, ориентировочно на три года (с 2014-го).

«Какая разница, кто будет администрировать этот процесс – “ПСК” или “ТГК-9”? Все равно это обязательно», – напоминает Артем Голобков.
Однако надо иметь в виду: в будущем тариф будет зависеть именно от ЕТО – точнее, от ее затрат.

Рано говорить о том, что институт ЕТО будет эффективным, считает Алексей Скрипкин, но взамен предложить пока нечего. Николай Уханов призвал рассмотреть альтернативные «зеленые» энергетические технологии, чтобы быть независимыми от любых ресурсников.

Всем желающим предложили в течение суток после слушаний написать свои замечания, чтобы их в качестве приложения направили в Москву. Но полсотни человек просто ушли, посчитав процедуру бесполезной.

Чиновники, несмотря на демарш и критику, рекомендовали схему администрации Перми к утверждению – «за отсутствием технических замечаний по сути». Протокол публичных слушаний подписан главой администрации города Анатолием Маховиковым. Сейчас проект схемы направлен на утверждение в Министерство энергетики РФ. Там и решат, кто будет делать погоду на рынке тепла в центральной, большей части города – ОАО «ТГК-9» или ООО «ПСК».

04.09.2013 18:50 | Источник БН.ру
Автор: Алёна Евдокимова